Корзина
62 отзыва
+380
50
362-02-78
+380
68
716-45-20
Выбор мотоэкипировки. Часть 1. Мотошлем

Выбор мотоэкипировки. Часть 1. Мотошлем

Выбор мотоэкипировки. Часть 1. Мотошлем

Выбор мотошлема наверное самый щепетильный процесс из выбора всей мото экипировки. Остановимся на нем поподробнее.

Выбор мотошлема наверное самый щепетильный процесс из выбора всей мото экипировки. Остановимся на нем поподробнее.

Шлем для мотоциклиста является не только надежной защитой головы от удара, но и защитой от лишнего шума, пыли, песка, насекомых и дождя, что тоже немаловажно для пассивной защиты. При защите от этих факторов вы находитесь в более благоприятных условиях для управления мотоциклом на дороге.

Тип мотошлема

Интеграл (full-face) является наиболее популярным типом шлема. Это цельный неразъемный шлем, с защитой подбородка и поднимающимся визиром. Такой тип шлема является одним из самых надежных. Основное достоинство шлема этого типа – его высокая жесткость, способность сопротивляться образованию деформации.
Полулицевые мотошлемы – популярный тип шлемов у скутеристов и чопперистов. В нем меньше ощущение скованности, не так жарко летом, правда, в таком шлеме отсутствует защита подбородка. Эти шлемы бывают как с поднимающимся визиром, так и без него.
Модулярные мотошлемы – эти шлемы являются неким промежуточным звеном между интегралами и полулицевыми. Они имеют подвижную защиту подбородка вместе с визиром, что очень удобно в повседневном использовании. Однако жесткость таких шлемов существенно ниже чем у интегралов, следовательно и степень защиты.
Кросс шлем – эти шлемы напоминают по форме интегралы и имеют сходный показатель жесткости. В кросс шлемах не предусмотрен визор, поэтому используют защитные маски (очки), одевающиеся поверх шлема. Такие шлемы используются в основном эндуристами и мотокроссерами. Отсутсвие визора обезпечит лучшую вентилацию, козырек являтся дополнительной защитой, а стекло маски меньше царапается.

Размер мотошлема

После того, как вы определились с типом следует подобрать правильный размер!

Вы должны чувствовать себя комфортно в шлеме, находясь в нем долгое время, поэтому следует уделить внимание тому, как он сидит.

Для того, чтоб определить свой размер мотошлема, следует замерить обхват своей головы от лба до затылка, при этом сильно не прижимая мерочную ленту, но и сильно не расслабляя. Обычно для зарубежных производителей некому размеру в сантиметрах соответствует буквенное обозначение.

После того, как вы определили вероятный размер, следует надеть на себя мотошлем. Шлем не должен нигде давить, равно как и нигде не должен болтаться! Мотоциклетный шлем должен сидеть плотно, но не слишком сдавливать (обычно область давления- это макушка и область лба). Одним словом, вам должно быть комфортно настолько, что б вы могли долгое время в нем находиться. Следует помнить, что со временем шлем сядет по форме вашей головы, плотно сидящий шлем станет в размер, а неплотно – рискует быть великоватым. Если вы планируете использовать подшлемник- следует производить примерку сразу с ним.

Есть несколько простых тестов, помогающих определить, ваш ли это размер мотошлема:

– шлем должен равномерно облегать голову и нигде не давить;
– попытайтесь просунуть указательный палец между вашим лбом и шлемом – он не должен проходить более чем на две фаланги;
– потрусите, повращайте головой – шлем должен повторять движения вашей головы;
– по истечению 10-15 мин снимите шлем, у вас не должно быть чувства, будто вы сдерживали приток крови к голове, а сейчас вновь дали ей путь!

Если шлем сидит хорошо, не вызывая чувства дискомфорта- значит этот размер ваш!

Комфорт и качество

Обратите внимание на то, как изготовлен мотошлем. Посмотрите на качество подкладки, насколько она мягкая и приятная наощупь. Подкладка должна плотно облегать ухо, защищая его от шума и удара. Часто бывает, что шлем надевается туго, а когда одели- то комфортно! Часть пеноматериала, защищающая от проникновения шума, должна быть меньшего размера, чем сам шлем.

Стекло (визор) должно плотно прилегать к шлему, не пропуская потоки воздуха. Опустив визор вы не должны наблюдать уменьшения светового потока или оптических искажений. В поднятом положении визор должен уверенно находится на своем месте. Для удобного использования очень важным является механизм крепления, визор должен легко сниматься (например для чистки) и так же легко надеваться обратно.

Также немаловажным фактором является аэродинамические свойства шлемов. На этот параметр следует обратить особое внимание, если вы собираетесь ездить на стрите, не защищающем ездока от встречного потока воздуха.

Производители и сертификация

При выборе шлема следует немного изучить рынок производителей. Хороших не так уж и много, но такие фирмы как Arai, Shoei, Nolan, Lazer, Uvex, X-lite, IXS, HJC, Probiker, LS2 заслуживают доверие.

При выборе шлема следует обратить внимание на наличие международной ударной сертификации ECE22.05.

Цвет и окраска

Что касается цвета- это личное дело каждого, однако бытует мнение что более яркая расцветка мотоциклиста является более заметной – а потому более безопасной на дороге.

Для выбора подходящей модели шлема в нашем магазине, Вы можете перейти в раздел МОТОШЛЕМЫ

Удачного выбора!

Motopraktik

social-icon
Loading...